НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ИГРЫ

           Поскольку Соunter-Strike – это компьютерная сетевая игра, то от правильной настройки компьютера, сервера и соединения между ними зависит будет ли игровой процесс нормальным, приносящим удовольствие, или игра будет все время «тормозить», «лагать», а игрок мучаться.

           В этом разделе будут освещены следующие темы, без знания которых нельзя понять как правильно настроить свой компьютер, чтобы нормально играть:
           

           6. CS: Source
              Основы написания скриптов для CS: Source
              Как улучшить картинку в CS: Source
              Что такое PING и с чем его едят?
              Как повысить ФПС в CS: Source

              Проблемы с FPS и их решение - читать обязательно!!!

Файлы конфигурации игры, или «конфиги» (Configs)

           Общие сведения


           "Конфигом" обычно называют текстовый файл с расширением ".cfg", в котором хранятся разные настройки игры, такие, как nick игрока, его пароль, чувствительность («сенса») мыши и т.п. Редактировать конфиги можно в любом текстовом редакторе ("открыть с помощью\блокнот") или специальных прогах, типа "Config Pro". В Counter-Strike (в папке "..\cstrike") расположены по дефолту следующие конфиги:


config.cfg - общие настройки.
game.cfg - настройки игры.
listenserver.cfg - настройки сервера.
server.cfg - настройки выделенки.

           Редактирование

           Прежде всего вам нужно отыскать нужный конфиг и открыть в редакторе, например блокноте. Начнем с самого большого - "config.cfg ". В нем вы увидите длинный список переменных и значений к ним справа. Вот их-то мы и будем менять. Для начала - некий конфиг с описанием переменных:


unbindall //отменить все бинды (т.е. привязки к клавишам)
bind "TAB" "+showscores" //биндим, т.е. привязываем, на TAB показ очков
bind "ESCAPE" "cancelselect" //отмена выбора
bind "SPACE" "+jump" //прыжок
bind "'" "autowaypoint off" //из редактирования waypointov: откл. авторасставления
bind "," "tplusbots" //из скриптов: добавление ботов, когда я - Террор
bind "." "waypoint off" //откл. редактирования waypointov
bind "/" "waypoint setradius 0" //из редактирования waypointov: установка радиуса 0
bind "0" "slot10" //кнопка 0
bind "1" "slot1" //1
bind "2" "slot2" //2
bind "3" "slot3" //3
bind "4" "slot4" //4
bind "5" "slot5" //5
bind "6" "slot6" //6
bind "7" "slot7" //7
bind "8" "slot8" //8
bind "9" "slot9" //9
bind "=" "podbotmenu" //меню PODBotov
bind "[" "waypoint add" // WAYPOINTS
bind "\" "waypoint addflag" //
bind "]" "waypoint delete" // CREATING
bind "`" "toggleconsole" //консоль
bind "a" "+moveleft" //strafe влево
bind "c" "radio3" //радио-сообщение 3
bind "d" "+moveright" //strafe вправо
bind "e" "+use" //использовать (выключатели и т.п.)
bind "f" "impulse 100" //вкл.\выкл. фонарик
bind "g" "drop" //"drop" - он и в Африке "дроп"
bind "i" "sv_restartround 1" //бинд на рестарт игры
bind "j" "adjust_crosshair" //смена цвета прицела
bind "l" "autowaypoint on" //из редактирования waypointов: вкл. авторасставления
bind "m" "ctplusbots" //из скриптов: добавление ботов, когда я - Контр
bind "n" "nightvision" //вкл.\выкл. ночное видение
bind "o" "waypoint save" //сохранение waypointoв
bind "p" "pathwaypoint on" //вкл. путей между флагами (waypointing...)
bind "q" "lastinv" //переключение на последнее использовавшееся оружие
bind "r" "+reload; say_team =* COVER ME, I'm RELOADING! *=" //"перезарядка под прикрытием"
bind "s" "+back" //идти назад
bind "t" "impulse 201" //граффити
bind "u" "messagemode2" //чат со своими
bind "w" "+forward" //идти вперед
bind "x" "radio2" //радио-сообщение 2
bind "y" "messagemode" //чат со всеми
bind "z" "radio1" //радио-сообщение 1
bind "BACKSPACE" "BUY_AMMO" //из скриптов: купить припасы
bind "UPARROW" "voldown" //из скриптов: уменьшить громкость
bind "DOWNARROW" "volup" //из скриптов: увеличить громкость
bind "LEFTARROW" "+left" //поворот налево
bind "RIGHTARROW" "+right" //поворот направо
bind "ALT" "+voicerecord" //голосовое сообщение
bind "CTRL" "+duck" //присесть
bind "SHIFT" "+speed" //идти
bind "F1" "buy" //========================================
bind "F2" "buyammo1" // М Е Н Ю
bind "F3" "buyammo2" // П О К У П О К
bind "F4" "buyequip" //========================================
bind "F5" "chooseteam" //выбор команды
bind "F6" "prevmap" //из скриптов: следующая карта
bind "F7" "nextmap" //из скриптов: предыдущая карта
bind "F8" "maprun" //из скриптов: запуск карты
bind "F9" "demorecord" //из скриптов: писать дему
bind "F10" "demostop" //из скриптов: стоп записи
bind "F11" "antilag" //из скриптов: антилаг
bind "F12" "quit" //Выход из CS
bind "INS" "BUY_43" //из скриптов: купить 4.3
bind "DEL" "BUY_31_11" //из скриптов: купить 3.1 и 1.1
bind "PGDN" "BUY_42_11" //из скриптов: купить 4.2 и 1.1
bind "PGUP" "BUY_46_13" //из скриптов: купить 4.6 и 1.1
bind "HOME" "BUY_44" //из скриптов: купить 4.4
bind "END" "BUY_41_11" //из скриптов: купить 4.1 и 1.1
bind "MWHEELDOWN" "invnext" //след. оружие
bind "MWHEELUP" "invprev" //пред. оружие
bind "MOUSE1" "+attack" //СТРЕЛЬБА
bind "MOUSE2" "+attack2" //ПРИЦЕЛ
bind "PAUSE" "pause" //пауза в игре
voice_scale "1" //громкость голоса
voice_enable "1" //вкл. голосового общения
voice_forcemicrecord "1"
console "1.0" //вкл. консоль
fps_max "100" //max fps в игре
fps_modem "100" //max fps при игре по модему (рекомендую делать не больше 50)
crosshair "1.000000" //показать прицел
gamma "2.500000" //гамма
brightness "1.000000" //яркость в игре
con_color "255 155 50" //цвет надписей в консоли (менять от 0 до 255)
net_graph "0" //статы (fps, packets, ping, in\out rate) "3" - вкл.
net_scale "5"
net_graphpos "1" //расположение "nrt_graph-a"
sv_voiceenable "1" //разрешение сервером разговоров
sv_aim "0.000000" //я не читер - долой автоприцел
hpk_maxsize "0"
viewsize "120.000000"
ati_subdiv "2.0"
ati_npatch "1.0"
r_bmodelhighfrac "5.0"
mp_decals "300" //кол-во "декалей"
gl_dither "1"
gl_polyoffset "-0.001"
gl_overbright "1"
gl_flipmatrix "0"
gl_monolights "0" //выкл. равномерного освещения - дефолт
s_rolloff "1.0"
s_doppler "1"
s_distance "60"
s_automin_distance "2.0"
s_automax_distance "30.0"
s_min_distance "8.0"
s_max_distance "1000.0"
s_leafnum "0"
s_refgain "0.4"
s_refdelay "4"
s_polykeep "1000000000"
s_polysize "10000000"
s_numpolys "200"
s_bloat "2.0"
s_verbwet "0.25"
s_a3d "0.000000"
s_eax "0.000000" //выкл. "EAX"
volume "0.5" //громкость
suitvolume "0.250000"
hisound "0.000000" //НЕТ качественному звуку! :)
bgmvolume "1.000000"
MP3Volume "0.800000"
_snd_mixahead "0.1"
name "<QwarEX>R@muL" //мой NICK-NAME
team ""
model "gordon"
skin ""
topcolor "30"
bottomcolor "6"
rate "12800.000000" //траффик данных "клиент+сервер"
cl_updaterate "50" //кол-во пакетов сервер->клиент
cl_lw "1" //предугадывание действий с оружием (поднятие с земли)
cl_lc "1" //предугадывание клиентом некоторых событий
cl_dlmax "128" //максимальный размер пакета
cl_himodels "0.000000" //не нужны нам HIGH модели! :)
cl_idealpitchscale "0.8"
cl_timeout "1000" //ожидание до disconnect-а
cl_cmdbackup "1" //дублирование пакетов клиентом, во избежание "дыр"
cl_download_ingame "0" //ничего не качать в игре
cl_allowdownload "1" //можно закачивать карты с сервера
cl_allowupload "1" //и выкачивать (если получится) спрэи и т.п.
cl_cmdrate "50" //кол-во пакетов клиент->сервер
lookstrafe "0.000000"
lookspring "0.000000"
cl_forwardspeed "400" //скорость вперед
cl_backspeed "400" //скорость назад
cl_vsmoothing "0.05"
m_pitch "0.022" //скорость мышки влево\вправо
m_yaw "0.022" //скорость мыши вверх\вниз
m_forward "1" //скорость мыши вперед (при движениях мышей)
m_side "0.8" //то же самое, но назад
m_filter "1.000000" //фильтр для мышки
sensitivity "3.000000" //моя сенса
joystick "0.000000" //на кой нам джойстик :)
hud_takesshots "0"
fastsprites "0"
cl_corpsestay "600"
_cl_autowepswitch "1"
hud_capturemouse "1"
hud_draw "1" //показывать HUD (хелсы, броня, прицел...)
cl_righthand "1" //я правша
cl_minmodels "0"
cl_dynamiccrosshair "0" //нет динамическим прицелам
hud_fastswitch "1" //переключение оружия без подтверждения
hud_centerid "1" //в центре писать имя Злобного врага
voice_modenable "1"
hud_classautokill "1"
setinfo "dm" "0"
setinfo "lefthand" "0" //я не левша
setinfo "ah" "1"
setinfo "vgui_menus" "0" //текстовые меню закупки
+mlook
+jlook

Использован материал с сайта http://cs.nvkz.net/ Автор: Root

В конфиге Вы можете менять в все значения переменных. Аналогично выглядят и остальные конфиги.

Думается, лучше сначала пояснить, с какими показателями нам придется иметь дело, прежде чем начать рассказывать, как их правильно настраивать.

Ping - [Packet Information Groper (сначала придумали сокращение, а уж затем - собственно термин).] Это интервал времени (в миллисекундах или в тысячных долях секунды) между посылкой пакета на сервер вашим компьютером и получением ответа ("ping"). Этот параметр наиболее зависим от вашего типа соединения, большинству модемов требуется около 150 мс просто, чтобы достучаться до ISP. Пользователи ADSL, как правило, имеют “пинг” около 10 мс до провайдера, так что для них преградой являются фундаментальные скоростные ограничения их части интернета; это игроки, на коннект которых больше всего влияет расположение сервера (если разница между 30 мс и 80 мс для вас является существенной).
Packet Loss - Это, пожалуй, самый важный и требующий оптимизации параметр, которым часто жертвуют в пользу “пинга”. Пакет считается потерянным, если на каком-то отрезке пути он был отброшен - или потому, что устарел (наиболее распространенный случай) или потому, что ограниченная пропускная способность не позволила ему пройти.
Эти надоедливые Connection Problems? Они появляются, когда потеря пакетов достигает 100% (т. е. ничего не проходит) в течение нескольких секунд единовременно или даже постоянно (из-за чего вы спустя некоторое время уходите с сервера, если не знаете, как справится с этими ужасными проблемами).
Choke - Это среднее время (в миллисекундах) между моментом генерации пакета на вашей машине и моментом отсылки его на сервер. Одной из главных задач оптимизации является получение значения choke, равного 0, или, по крайней мере, близкого к нулю настолько, насколько это возможно.
"Broadband Slowdown" - Клиенты с высоким “пингом” НЕ являются причиной лагов! Неизвестно из чего вырос этот, но это - абсурд. На самом деле, замедляют сервер широкополосные соединения (broadband connections). Выделенщики (broadbanders) запрашивают большое количество обновлений в секунду с высокой точностью (accuracy - packet size - размер пакета), при этом сами посылают большое количество обновлений, опять-таки с большим размером пакетов. Все, что используется широкополосным соединением (полоса пропускания сервера, используемая одним широкополосным соединением, может "прокормить" от 5 до 10 модемщиков), и все посылаемые пакеты съедают существенную часть ресурсов процессора и памяти сервера. Самое нечестное в этой ситуации то, что модемщики, в большей степени страдающие от падения производительности, еще и становятся козлами отпущения за грехи выделенщиков. Может быть, этот миф появился оттого, что при медленном сервере у модемщиков большой пинг, и выделенщики просто заключают, что это причина замедления, а не его последствие. Кикать модемщиков с сервера при его замедлении не только не честно, но и бесполезно, поскольку никаких заметных изменений это не даст.
Также ошибочно считать, что приведенные характеристики зависят от сетевого кода, используемого конкретным модом. Например, CS сделан так, чтобы уменьшить «пинг» клиентов настолько, насколько это возможно, даже не задумываясь о потере пакетов или choke. Это хорошо и замечательно для широкополосной передачи и хороших видеокарт, но людей с нестандартными видеокартами и модемами разработчики откровенно игнорировали.


Автор: Modest Genius
Перевод: vifsla
http://www.nashalife.ru/

Пинг

ИГРА ПО МОДЕМУ, PING, И КАК ЕГО ПОНИЗИТЬ
(Руководство для начинающего)


Этот раздел посвящен такому важному показателю, влияющему на весь процесс игры в CS, как «пинг».
Как уже было сказано выше, «пинг» - это время между отправкой пакета и приемом ответного между Вашим компьютером (клиентом) и сервером. И, вроде бы понятно, что чем это время меньше, т.е. «пинг» - ниже, тем лучше.
Но на деле не все так просто. «Пинг» по своей природе делится на нормальный и аномальный. Рассмотрим каждый из них подробно

Нормальный «пинг»
Нормальный «пинг» - по-простому, это задержка сигнала на всех участках линии, при его "путешествии" от пользователя до сервера плюс то же самое, но назад. Что может быть проще? Но, есть одно "но" - это при отправке одного пакета. А когда их посылается несколько и подряд (т.е. ответ на первый ещё не пришел, а второй уже послан и так со следующим и т.д.), то пинг увеличивается на 40-60% (а иногда и на 100%) от начального. В итоге: минимальный пинг 150 мс, максимальный 250 мс. Вот, именно, максимальный и будет в игре (или даже больше). Конечно, тут большую роль играет качество телефонной линии.

Аномальный «пинг»
Этот пинг - результат несоответствия физических возможностей линии и сетевых настроек игры.
Рассмотрим ситуацию: коннект 28.8 кбод, игрок выбегает на толпу противников, его "мясят" и в итоге - фраг с пингом 4096 висит в воздухе или танцует брейк-данс. Тут имеет место всеми любимый FlushEntityPacket - (переполнение) пакеты не могут дойти до пользователя в указанный срок и в нужном порядке. Надо либо увеличить пропускную способность линии, либо уменьшить число пакетов (согласований). Тут гадать нечего: будем уменьшать количество пакетов (т.к. иногда больше 33,6 из модема выжать просто невозможно).


Команды и результат
Для оптимизации процесса согласования под конкретную машину и конкретное модемное соединение, нужно знать основные команды для оптимизации сетевой игры. Эти команды помогут всегда (или почти всегда). Но для конкретной ситуации - конкретная конфигурация («конфиг»).


cl_updaterate ## - количество пакетов (согласований), посланных от сервера - клиенту за единицу времени (секунду). Эта команда напрямую связана со скоростью соединения и, имея 28.8 кбод нет смысла ставить значение больше 15 (лучше 10). Потому что, поделив 2.5 кб/сек на 15, получим небольшой размер "пакета" данных на одно согласование (маловато будет). Так что для 28.8 надо ставить cl_updaterate "10" и не больше.

Значения "cl_updaterate" в соответствии с качеством соединения:
Модем :

Скорость соединения (Кбод) cl_updaterate (1/сек)
28.8 от 10* до 15
33.6 от 15* до 20
от 48.8 от 20* и более
• - *Оптимальное значение
ISDN и выше - 30


cl_cmdrate ## - количество согласований в секунду, посланных от клиента - серверу.
Значения "cl_cmdrate" в соответствии с качеством соединения:
Модем - 20-30
Примечание: Если ты хочешь общаться по микрофону и хочешь, чтобы другие игроки слышали твой голос, то ставь значение 30. Но как известно единовременно исходящий и входящий потоки они, как два медведя в одной берлоге, взаимоуменьшают друг друга. Так что если общаться голосом не предвидится, то ставь от 10 до 20.
ISDN и выше - 40


rate #### - Поток (в байтах) со стороны сервера. Вообще эта величина должна быть ниже скорости модемного соединения примерно на 20-30% (потому что исходящий поток тоже существует и, заняв все 100% пропускной способности линии, Вы себя обречете.
Если задать значение больше допустимого – то произойдет FlushEntityPacket, сервер «закидает» пользователя "пакетами" по его же требованию в удобный для него момент. Нужно учесть, что для большого числа игроков (16-20) скорость соединения играет большую роль. Не рекомендуется ставить максимальное значение, если пакеты часто не доходят: на их "перепосылку" надо иметь "резерв".
Значения "rate" в соответствии с качеством соединения:

• Модем 14400 или ниже - уже ничто не поможет.
• Модем 28800 - 2500-3000
• Модем 33600 - 2900-3900
• Модем 56000/одноканальный ISDN - 3600-5300
• Двухканальный ISDN - 5000-7000
• Кабельное соединение - 5600-10000
• xDSL/T1 и выше - 7500-20000
• LAN (10MBps или 100MBps) – 20000-25000


cl_latency -### (или pushlatency )- Компенсация лагов. Величина, необходимая для хоть какого-то скрашивания серых будней "модемного" игрока. Задаётся как 50% или 75% от текущего «пинга» с противоположным знаком (100% имеет эффект, но не стоит столько задавать). Например, для «пинга» 200 подойдет cl_latency "-150". Эта величина ОЧЕНЬ важна. Но в КС 1.6 она не используется.


cl_rate #### - Тоже, что и rate, но со стороны клиента. Величина не столь важная, т.к. клиент никогда не сможет использовать её на 100% (только когда происходит закачка "лого" на сервер). По умолчанию стоит cl_rate "9999", так и оставим.


fps_max ### - Как уже видно из названия - максимальный FPS в игре. Обычно ставят 100. Это зависит от "мощности" машины. В принципе от 60 до 100 - вполне приемлемое качество. НО, без следующей переменной вы не увидите эти FPS вообще.


fps_modem ### - А вот это то, что надо. Приравниваем fps_modem к fps_max и всё. Ходит мнение, что fps_modem должна ровняться cl_updaterate. Но это не так. Обычно ставится fps_max "100" и fps_modem "100". Но у этих переменных есть и МИНУСЫ. "Лагает" сильнее, т.е. чаще при высоком fps_modem, чем при низком. Так что ставьте от 60 до 100.


В принципе - это основное, что нужно для оптимизации игры по модему. Необходимо добавить, что при сетевой игре происходит непрерывное согласование сервера и клиента. Их пакеты взаимосвязаны и если пакеты сервера не дошли до клиента, то и пакеты клиента не будут восприниматься сервером немедленно, а встанут в очередь. Ведь пропустить ничего нельзя.


Можно привести стандартный "конфиг" для скорости соединения 33.6 кбит/сек.
cl_updaterate"15"
cl_cmdrate"30"
rate"2500"
fps_max"60"
fps_modem "60"

А в autoexec.cfg неплохо бы добавить:
//При latency или пинге в 200мс
cl_latency"-150"

Использован материал с сайта http://cs.nvkz.net/ Автор: Root

 

Кроме перечисленных выше рекомендаций и команд на правильную конфигурацию для нормальной игры под разными соединениями необходимо также регулировать ряд других переменных для уменьшения нагрузки на компьютер и само соединение, чтобы уменьшить “пинг” и избежать так называемых “лагов”.
Для начала надо создать в директории counter-strike (например, C:\Sierrra\Half-Life\cstrike\) файл с именем, например, nolag.cfg . Открываем его блокнотом или Wordpad и пишем следующее:

 

cl_allowdownload – Если напишешь цифру 1, то разрешишь скачивание файлов с сервера к себе на компьютер (например, на сервере все играют на карте, которой у тебя нет, и если параметр активизирован, то эта карта должна скачаться к тебе на компьютер.

cl_allowupload – Тоже самое, только наоборот. Если у тебя в компьютере стоит модель какого-либо оружия, а на сервере её нет, то при значении «1» она туда закачается.

cl_download_ingame – разрешает («1») или запрещает («0») загрузку чужих моделей оружия, скинов и т.п. во время игры. Для уменьшения «пинга» надо ставить 0

cl_cmdbackup – Сколько пакетов будет послано на сервер за секунду. Чем меньше значение, тем «пинг» будет меньше. Но не следует ставит слишком мало. Обычно надо ставит значение 2 или 3.

cl_lw – При значении «1» все эффекты и действия связанные с оружием просчитываются у тебя на компьютере, т.е. на стороне клиента, а не на сервере. Всё значительно быстрее, но у тебя может не получиться сделать то, что ты хотел. Но никаких отклонений незаметно от реально происходящего. Если ставишь 1, то «лаги» будут меньше.

cl_lb – При значении «1» видны дыры на стенах, пятна крови и т.п.

cl_lc – при значении «1» основная команда активизирующая cl_lw and cl_lb. При большом «пинге», сервер может значительно оптимизировать работу. Но на самом сервере может быть отключён этот параметр.
cl_nodelta - Запретить сжатие. По умолчанию 0, менять не надо, а то только уменьшится скорость соединения.

cl_nopred – Чтобы движения игроков были плавными, то ставь 0

cl_resend - Через сколько будет послан пакет, если предыдущий не дошел. Чем меньше, тем лучше. Но лучше поставь 2, а то если у тебя плохая линия, то пакет снова не дойдёт и будет ошибка

cl_showfps – Показать график FPS. Очень полезная вещь, но многих раздражает.

max_shells – Сколько гильз одновременно покажется на экране. Ставь 0. От много отказываться приходится из спецэффектов, если уж хочется нормальной игры

max_smokepuffs - Аналогично предыдущему параметру, но это про дым. В зависимости от значения от 1 до 3 будет меняться изображения дыма , плотности клубов дыма. Самое лучшее изображение, но замедляющее игру, при значении 3.

mp_footsteps - Звук шагов. Какой бы «пинг» не был, это отключать нельзя, т.к. необходимо слышать противника. То есть «1»

net_graph - График скорости соединения. Показывает скорость отправки, получения информации в kb/s, показывает график соединения и FPS. Значения от 1 до 3 в зависимости от желания получать полную или неполную информацию. При значении «3» видно все. Посмотри на значения loss и choke. если есть loss - плохой канал (не должен превышать 1), если choke - меняй настройки rate/cl_rate/cmdrate/updaterate. Если ни того, ни другого нет – «лагает» сервер.

net_graphwidth – Ширина графика. Стандартное значение – 192.

net_graphpos - Расположение графика скорости соединения.

Понижая «пинг», мы также должны повысить такой показатель, как FPS («Frames per second», или «количество кадров в секунду»)

Повышение fps.


Узнать fps можно следующим образом: в консоли пишите "cl_showfps 1" и в левом верхнем углу появится цифра, показывающая ваш текущий fps. Также можно узнать свой fps, прописав "net_graph 1 (\2 или 3)" или "timerefresh". Итак, если ваш fps в среднем выше 50 - не беспокойтесь - этого вам должно хватить для игр в клубе или тренировок дома. Если ниже, то вот советы, как его fps - аббривиатура к "frames per second" или "кадры в секунду". повысить:
1. Поменяйте разрешение на 640x480.
2. Поставьте драйвер с OpenGL на Direct3D.
3. Уберите рисунок с рабочего стола, если компьютер совсем слабый.
4. Поставьте цветовую палитру на 16 бит.
5. Вот консольные команды, которые вам должны помочь:

"r_drawviewmodels 0" - убрать оружие с экрана. Дает выигрыш до 30% в скорости.
"r_picmip (1\2\3\4\5)" - коэффициент, определяющий максимальный размер текстур. Чем больше - тем быстрее.
"gl_max_size 32" - максимальный размер текстур при OpenGL. 256 - по умолчанию.
"r_dynamic 0" - убирает динамическое освещение.

Когда все необходимые команды запишете, сохраните файл. После запуска CS и подсоединения к игровому серверу надо написать в консоли: exec nolag.cfg , чтобы активизировать команды этой конфигурации.

Вот вроде и все... остается на сервере прописать следующие команды и тогда совесм хорошо будет:

• sv_unlag - Компенсировать лаги клиентов т.е. разрешить cl_lc, cl_lw и cl_lb (значение = 1).
sv_unlagmax - Максимальное время компенсации задержки в секундах. Оставьте значение по умолчанию - 0.5 секунды.
sv_unlagsamples - Сколько предыдущих пакетов используются для вычисления задержки клиентов. Хватит одного пакета (значение = 1).

Напоследок хотелось бы добавить, что с этими командами необходимо экспериментировать, найти оптимальные значения для себя... а может быть и добавить другие команды, которые снизят пинг/повысят FPS.
Смысл приведенных выше команд в том, чтобы убрать все лишние процессы, работающие в компьютере, которые и приводят к сильным «лагам». Кроме того, надо следить за тем, чтобы было достаточно места на системном диске, чтобы не было проблем со SWAP-файлом. Свободно должно быть минимум 500 Мб.

Конфиг от иМпа:

cl_cmdrate 15
cl_updaterate 15
rate 2000
cl_lw 1
cl_lc 1
cl_cmdbackup 4
cl_download_ingame 0
cl_allowdownload 0
cl_allowupload 0
cl_resend 5
fps_modem 100
fps_max 100
net_graph 1
cl_bob 0
cl_bobup 0

 

Наладка микрофона
Для нормального общения игроков во время игры для слаженной командной игры очень важным является отладка микрофона.
Начинать необходимо с проверки микрофона и его настройки программой voice_tweak.exe, которую можно найти в папке Sierra/Half-Life. При этом, как советует Atlant, процедуру настройки микрофона надо регулярно проводить и в последующем до захода на игровой сервер.
Следующий этап заключается в правильной установке консольных команд. Часть из них находится в начальном конфиге (config.cfg), например:

voice_scale "1.000000"
voice_enable "1"
voice_forcemicrecord "1.000000"

Другие же команды необходимо вводить в консоли непосредственно при подключении к игровому серверу.
voice_loopback 1 - При вводе этой команды надо сказать что-нибудь в микрофон. То, что услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь необходимо подобрать оптимальную громкость своего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale Х - Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. Рекомендуется устанавливать 1 или 2, однако, например Голос Вихря ставит 8 и вполне доволен. Надо пробовать .
voice_overdrive N - Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимально - от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime Х.ХХХ - Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain Х -Сглаживает голос говорящих. Рекомендуется ставить от 1 до 5 , однако, например, Вихрь ставит 0.25 и доволен. Надо поэкспериментировать в онлайне
voice_avggain x - Усреднение голосовой волны (удаление шума). Рекомендуется - 0.5 - 0.1..
voice_fadeouttime Х.ХХХ - Влияет на время затухания Вашего голоса. Рекомендуется - около 0.1.

Чтобы каждый раз при подключении к серверу не набирать эти несколько команд, рекомендуется ввести их сразу в файл, скажем, config2.cfg, или, при использовании специальной конфигурации, понижающей пинг, в файл nolag.cfg, которые при подключении к серверу запускаются в консоли командой EXEC.
Помимо указанных выше команд, как сообщают Shell, BuKuHr[SWE*] и [LorD]LOLO, на качество звука во многом влияет качество связи, пинг и сам микрофон. Поэтому можно и нужно экспериментировать с собственными настройками, чтобы добиться нормального звучания. Вот, например, какие настройки у Вихря:
//voice settings
hisound "1.000000" //не согласен, что надо отключать
voice_loopback 1 //установлено в 1 только для теста - чтобы слышать свой голос. После окончательной настройки голоса можно отключать
voice_scale "8.0000"
voice_overdrive "1.500000"
voice_overdrivefadetime "0.40000"
voice_maxgain "0.25000"
voice_fadeouttime "0.10000"

Существует неплохая программа для настройки голосового общения в КС. Она называется voice_tweak и пришла к нам еще из первой Half-Life и версии CS 1.5, но работает, как оказалось, и в CSS. Скачать эту программу можно отсюда.


Теперь необходимо остановиться на конфигурации и содержании такого важного файла, AUTOEXEC.EXE. Как правильно отметил e3DoBou KoT9Ipa, нельзя «забыть самый нужный конфиг - autoexec.cfg , в котором хранятся команды, исполняемые при старте. Нужен в основном для "алиасов"

 

Алиасы
Автор: rizzuh и NextWish
Перевод: Nashalife | Newbie


Алиасы помогают действовать быстрее во многих ситуациях и координировать свои действия с командой

Что же такое алиас?
В терминах программирования алиас (alias) - это функция (function или subroutine), а команда (command) - это вызов (call или executor).

 

Все алиасы выглядят примерно одинаково:

alias [имя алиаса] "[команда1]; [команда2]; команда#]...."

Имя алиаса - абсолютно то же самое, что и имя команды, и точно также может быть использовано в других алиасах.
Прежде чем приступить к написанию алиасов, необходимо сделать несколько вещей:

Откройте с помощью notepad или любого другого текстового редактора файл /Half-Life/cstrike/config.cfg.

Найди строку console "0.000000" и измените значение на console "1"

Теперь правой кнопкой мыши кликните на иконку Counter-Strike и выберите Properties (Свойства). Перейдите на закладку "Shortcut" (Ярлык). в конце командной строки добавьте: -console -dev

В результате должно получиться что-то типа:
C:/Sierra/Half-Life/hl.exe -cstrike -console -dev

Это даст возможность пользоваться консолью и выводить на экран полезную информацию.

Если в папке /cstrike/ нет файла autoexec.cfg, создайте его. Для этого откройте notepad, выберите Save As (Сохранить как) из меню File (Файл), вместо *.txt выберите All Files (все файлы), в поле Name (Имя) напишите "autoexec.cfg" (с кавычками).

Несколько полезных команд

Ниже - несколько команд, которые необходимо помнить.

menuselect # - Замените # на цифру от 1 до 9. Эта команда выбирает пункт меню под номером #.
Например:
alias joinct "chooseteam; menuselect 2" - Этот алиас вызывает меню выбора команды и выбирает пункт 2, то есть контров.

bind "Клавиша" "Команда" - Назначение команды (или алиаса) на какую либо клавишу.
Например:
bind "k" "kill"
При нажатии k вы совершаете самоубийство.
Если же - bind "k" "joinct", то при нажатии k заходите за команду СТ.

exec name.cfg - Исполняет конфигурационный файл. Автоматически исполняются файлы autoexec.cfg и config.cfg.
wait - Приостанавливает исполнение скрипта на некий не фиксированный промежуток времени (tick). Например, количество команд wait, необходимое для очистки меню зависит от скорости компьютера и соединения. Слишком много wait’ов вызовут лаг, слишком мало не возымеют эффекта.

Написание и использование первого алиаса

Откройте свой autoexec.cfg используя notepad и введите следующую строку:

alias hello "say BCEM /7PuBET; wait; wait; wait; impulse 201; wait; wait; wait; say_team BuDA/|u MOE /|OrO!"

Теперь объясним по порядку:

alias hello - Создает алиас с именем hello

"say BCEM /7PuBET; - Кавычки начинают ввод команд. Первая команда - say, с помощью ее вы скажете фразу, написанную до разделителя. Разделитель - точка с запятой (;). В данном случае вы скажете "BCEM /7PuBET!'.

wait; wait; wait; - Приостановка исполнения скрипта на три "тика" ("тик" зависит от скорости компьютера и соединения).

impulse 201; Эта команда рисует лого.

wait; wait; wait; - Еще 3 паузы.

say_team BuDA/|u MOE /|OrO!" - Говорит членам команды фразу BuDA/|u MOE /|OrO!". Кавычки в конце закрывают ввод, т.к. это - последняя команда в алиасе.

Теперь сохраните и закройте autoexec.cfg и запускайте Counter-Strike. Создайте игру или зайдите на какой-нибудь сервер. В игре подойдите к стене (надо же на чем то рисовать лого, нажмите клавишу с тильдой (~), слева вверху над табуляцией, под escape'ом). То, что вызвано этим нажатием называется консоль.

Если ничего не вызывается, в config.cfg добавьте строку BIND "~" "TOGGLECONSOLE". Если и теперь не вызывается, вернитесь к пункту "С чего начать?"

И вот мы в консоли. Все то, что вводится в cfg файлы можно вводить и здесь и наоборот. Теперь в консоли наберите: bind "k" "hello", теперь нажмите k.
(КСТАТИ: Если на кнопку k у вас уже что-то назначено, выберите любую другую кнопку).
Ваш первый алиас сработал! Вы со всеми поздоровались, нарисовали лого и попросили команду его оценить.
Если алиас не сработал, попробуйте сначала, скорее всего вы что-то упустили.

+/- алиасы
Автор: Corpo

+/- алиас - это алиас, который запускает команду(ы) когда вы нажимаете кнопку, и другую команду(ы), когда вы ее отпускаете. Использование таких алиасов позволяет заменять стандартные движения/стрельбу более сложными действиями (Бросок гранаты с предупреждением, разминирование с просьбой прикрыть и т.д.).
Например:
alias +sayreload "+reload;say_team Cover me while I reload!"
alias -sayreload "-reload"

Этот алиас начинает перезарядку, выдает команду «прикрыть» и соответственно заканчивает перезарядку.
Подобные алиасы позволяют создавать так называемые метабинды (meta binds), которые представляют собой разновидность +/- алиасов, которая переназначает клавиши в момент исполнения команды. Например, для назначения сочетания Alt + 1-0 на наборы закупки.
Например:

alias preset1 "buy; menuselect 4; menuselect 6; buy; menuselect 6; buyequip; menuselect 2"
Покупает AWM, патроны и полную броню

alias preset2 "buy; menuselect 3; menuselect 1; buy; menuselect 6; buyequip; menuselect 2"
Покупает MP5, патроны и полную броню

alias preset3 "buy; menuselect 2; menuselect 1; buy; menuselect 1; menuselect 5; buy; menuselect 6; buy; menuselect 7; buyequip; menuselect 2"
Покупает M3, Dual beretta's, патроны и полную броню

alias preset4 "buy; menuselect 1; menuselect 3; buy; menuselect 7"
Покупает Desert Eagle, патроны и полную броню

alias preset5 "developer 1; echo HA6OP HE HA3HA4EH!; developer 0"

alias preset6 "developer 1; echo HA6OP HE HA3HA4EH!; developer 0"

alias preset7 "developer 1; echo HA6OP HE HA3HA4EH!; developer 0"

alias preset8 "developer 1; echo HA6OP HE HA3HA4EH!; developer 0"

alias preset9 "developer 1; echo HA6OP HE HA3HA4EH!; developer 0"

alias preset10 "developer 1; echo HA6OP HE HA3HA4EH!; developer 0"
Выдает на экран надпись HA6OP HE HA3HA4EH!

alias +toggle "bind 1 preset1; bind 2 preset2; bind 3 preset3; bind 4 preset4; bind 5 preset5; bind 6 preset6; bind 7 preset7; bind 8 preset8; bind 9 preset9; bind 0 preset10"
Переназначает кнопки 1-0 на наборы закупки, которые мы создали выше

alias -toggle "bind 1 slot1; bind 2 slot2; bind 3 slot3; bind 4 slot4; bind 5 slot5; bind 6 slot6; bind 7 slot7; bind 8 slot8; bind 9 slot9; bind 0 slot0"
Переназначает кнопки 1-0 обратно на slot1-0

bind alt "+toggle"

Назначает клавишу Alt алиасу toggle, соответственно пока нажат Alt, кнопки 1-0 закупают наборы, когда клавиша Alt отпущена - 1-0 снова slot1-0

Подобные алиасы позволяют освободить множество клавиш, которые становиться удобнее искать, при этом, однако, они сложны в написании. Переключатели (Toggles) действуют по принципу включить/выключить.

Например:

alias ngon "developer 1; echo Net Graph on; developer 0; net_graph 3; bind n ngoff"

Отражает на экране надпись Net Graph on, включает Net Graph, назначает кнопку n алиасу ngoff

alias ngoff "developer 1; echo Net Graph off; developer 0; net_graph 0; bind n ngon"
bind n "ngon"

Отражает на экране надпись Net Graph off, выключает Net Graph, назначает кнопку n алиасу ngon.
В результате на одной кнопке получаем и включение и выключение.

Подобные алиасы могут быть использованы в циклах, но не могут быть добавлены в меню управления (см.ниже).
Сложные переключатели – это практически то же самое, что и простые, но используется только один бинд, который вынесен за пределы алиаса.
Например:

alias ngon "developer 1; echo Net Graph on; developer 0; net_graph 3; alias ng ngoff"
alias ngoff "developer 1; echo Net Graph off; developer 0; net_graph 0; alias ng ngon"
alias ng "ngon"
bind n "ng"

Как видно из примера, внутри алиаса не делается бинд, а переназначается другой алиас, который соответственно и назначается кнопке. В результате конфиг выглядит более профессионально и его значительно легче редактировать.
Подобный алиас может быть добавлен в меню управления.

Циклы
Цикл алиасов - это тоже самое, что и переключатель, но с более чем двумя опциями

Например:
alias ng1 "developer 1; echo Net Graph on, setting 1; developer 0; net_graph 1; bind n ng2"
alias ng2 "developer 1; echo Net Graph on, setting 2; developer 0; net_graph 2; bind n ng3"
alias ng3 "developer 1; echo Net Graph on, setting 3; developer 0; net_graph 3; bind n ng4"
alias ng4 "developer 1; echo Net Graph off; developer 0; net_graph 0; bind n ng1"
bind n "ng1"

Подобный алиас не может быть добавлен в меню управления, однако на одну кнопку назначено несколько команд.

 

Сложные циклы
Разница та же, что и с переключателями - переназначение алиаса, один бинд.

Например:
alias ng1 "developer 1; echo Net Graph on, setting 1; developer 0; net_graph 1; alias ng ng2"
alias ng2 "developer 1; echo Net Graph on, setting 2; developer 0; net_graph 2; alias ng ng3"
alias ng3 "developer 1; echo Net Graph on, setting 3; developer 0; net_graph 3; alias ng ng4"
alias ng4 "developer 1; echo Net Graph off; developer 0; net_graph 0; alias ng ng1"
alias ng "ng1"
bind n "ng"

Подобный алиас может быть добавлен в меню управления.

Изменение меню управления
Автор: rizzuh

Меню управления в HL описывается простым текстовым файлом и представляет из себя не более, чем набор команд и описаний, которые соответственно можно менять на свои.
К сожалению бинды в меню запрещены, соответственно, простые циклы и переключатели использовать нельзя, поэтому необходимо использовать сложные (см. выше про виды алиасов).

Например:

alias ngon "developer 1; echo Net Graph on; developer 0; net_graph 3; bind n ngoff"
alias ngoff "developer 1; echo Net Graph off; developer 0; net_graph 0; bind n ngon"

Должен выглядеть как:

alias ngon "developer 1; echo Net Graph on; developer 0; net_graph 3; alias ng ngoff"
alias ngoff "developer 1; echo Net Graph off; developer 0; net_graph 0; alias ng ngon"
alias ng "ngon"

Итак, приступим к изменению меню управления:

1) Откройте папку half-life\cstrike\gfx\shell. Найдите файл kb_act.lst и откройте его notepad'ом или любым другим текстовым редактором.
Вы увидите что-то типа этого:

"buy" "Buy Menu"
"buyammo1" "Buy Primary Ammo (Optional)"
"buyammo2" "Buy Secondary Ammo (Optional)"
"buyequip" "Buy Equipment Menu (Optional)"
"chooseteam" "Select Team"
"radio1" "Standard Radio Messages"
"radio2" "Group Radio Messages"
"radio3" "Report Radio Messages"
"nightvision" "Turn nightvision on/off"
"+attack" "Fire"
"+attack2" "Weapon Special Function"
"+reload" "Reload weapon"
"drop" "Drop Current Weapon"
"invprev" "Previous weapon (Optional)"
"invnext" "Next weapon (Optional)"
"lastinv" "Last used weapon (Optional)"
"+use" "Use item (buttons, scientists, ...)"
"impulse 100" "Flashlight"
"impulse 201" "Spray logo"
"+forward" "Move forward"
"+back" "Move back"
"+left" "Turn left"
"+right" "Turn right"
"+moveleft" "Move left (strafe)"
"+moveright" "Move right (strafe)"
"+speed" "Walk"
"+jump" "Jump"
"+duck" "Duck"
"+moveup" "Swim up"
"+movedown" "Swim down"
"+lookup" "Look up"
"+lookdown" "Look down"
"centerview" "Reset view"
"+strafe" "Strafe modifier"
"+mlook" "Mouse look"
"+klook" "Keyboard look"
"slot10" "Menu Item 0"
"slot1" "Menu Item 1"
"slot2" "Menu Item 2"
"slot3" "Menu Item 3"
"slot4" "Menu Item 4"
"slot5" "Menu Item 5"
"slot6" "Menu Item 6"
"slot7" "Menu Item 7"
"slot8" "Menu Item 8"
"slot9" "Menu Item 9"
"+showscores" "Display multiplayer scores"
"showbriefing" "Recap Mission Briefing(Optional)"
"messagemode" "Chat message"
"messagemode2" "Team Chat message"
"snapshot" "Take screen shot"
"quit" "Quit game"

) Секция слева в кавычках - это имя функции или алиаса, которому назначается клавиша, секция справа - комментарий, видимый пользователю. Например, чтобы добавить описанный выше алиас в меню, нужно дописать строку "ng" "Net Graph on/off"
3) Также можно добавлять комментарии, вставляя слово 'blank' вместо функции/алиаса (Вы наверняка столкнетесь с этим в вашем kb_act.lst).

Пример: "blank" "BACuHO Cy/7EP-/7y/7EP MEH|-0"

4) Все. Сохраняйте и закрывайте файл, запускайте CS, наслаждайтесь своим личным меню. Единственное, необходимо помнить, что существует ограничение на длину комментария в kb_act.lst (то что не поместилось - обрезается), а также ограничение на общий размер файла, но его вы вряд ли достигнете .

перевод :Newbie, newbie@nashalife.ru
2002 © Наша-Life

http://www.nashalife.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=10

Алиасы, как правильно отмечает e3DoBou KoT9Ipa, используется для написания так называемых скриптов, т.е. набора команд, упрощающих игроку весь процесс игры.

Скрипты
Автор: [H.o.D] Lord
http://www.nashalife.ru/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=89

Это первая часть скриптов которые необходимы и начинающим и так называемыми "отцам"
В этой части вам будут предложены 20 скриптов. Пояснения по их созданию не описываются.

1. Первый скрипт, которому выпало открывать этот раздел, - это скрипт со сменой цвета прицела. Представьте ситуацию... карта... цвет вашего прицела сливается с цветом карты... и вам не видно, куда вы целитесь. Этот скрипт автоматически меняет цвет прицела при нажатой кнопке мыши и ставит его по умолчанию, когда вы отпускаете MOUSE1. Простенький, но очень полезный.

alias coloratk "+attack; adjust_crosshair"bind "MOUSE1" "coloratk"

2. Иногда членам вашей команды полезно знать, что вы начали разминировать бомбу и вас надо прикрыть. Этот скрипт позволяет вам одновременно начать разминировать бомбу и сказать вашей команде "Cover me I'm defusing the bomb".

alias +defuse "+use; radio1; menuselect 1; slot10; say_team Cover me I'm defusing the bomb" alias -defuse "-use; slot10" bind "d" "+defuse"

Если хотите, то перебиндите (переназначте) кнопку, на какую вам удобно.

3. Потрясающий скрипт - позволяет вам использовать все возможности вашего оружия. Особенно хорош в сочетании с M4a1 и AK-47. Позволяет вам:
1. Стрелять по одному патрону, что очень пригодится на дальних дистанциях. Прицелившись в голову - вынесете противника с первого же выстрела.
2. Стрелять по 3 патрона. Это пригодится вам на средних дистанциях, где 1 патрон - мало, а спрей - много.
3. Обычный режим - стрельба очередью, незаменим на близких дистанциях.

Всё что вам нужно сделать это поместить этот скрипт в ваш autoexec или в ваш *. cfg. Советую отдать этому скрипту самую удобную клавишу, т. к. он (скрипт) вам пригодится . Вот и он сам:

// Select Fire Group Switch// Switch Fire Modes from Single to 2-Round Burst to Full Auto. alias "longwait" "wait;wait;wait"alias "triggergroup" "selectsemi"alias "selectsemi" "bind mouse1 semi;developer 1;echo . . :: SEMI AUTOMATIC FIRE ::. . ;developer 0;alias triggergroup selectburst"alias "selectburst" "bind mouse1 burst;developer 1;echo . . :: BURST FIRE ::. . ;developer 0;alias triggergroup selectauto"alias "selectauto" "bind mouse1 +attack;developer 1;echo . . :: FULL AUTOMATIC FIRE ::. . ;developer 0;alias triggergroup selectsemi"alias "semi" "+attack;longwait;-attack"alias "burst" "+attack;longwait;-attack;longwait;+attack;longwait;-attack;longwait;+attack;longwait;-attack;longwait"bind "mouse1" "+attack"bind "любая клавиша" "triggergroup"

4. Иногда членам вышей команды полезно знать, что вы увидели противника. Этот скрипт, при нажатии MOUSE1, выдаёт сообщение «Enemy Spotted» и открывает огонь!

alias +attack3 "+attack; radio3; menuselect 2; slot10"alias -attack3 "-attack; slot10; w2; slot10"bind "MOUSE1" "+attack3"

5.Бывало у вас... когда вы играете в интернете после покупки оружия вам постоянно нужно нажимать slot10 или "0" чтобы закрыть меню... Чтобы это не доставало,- вот скрипт, который закрывает меню. Всё что вам нужно сделать, это просто подпрыгнуть на респе.

alias +jumpclr "+jump; mclr"alias -jumpclr "-jump"alias "mclr" "slot10; wait; wait; slot10"bind "space" "+jumpclr"

6. Порой что бы залезть на ящик вам нужно нажать прыжок + присесть. Этот скрипт, при нажатии той кнопки, на которую вы его забиндите, включает +duck и всё что нужно сделать это просто подпрыгнуть перед препятствием.
alias w "wait"alias w2 "w; w"alias d1 "developer 1"alias d0 "developer 0"alias djtog "djson"alias djson "d1; echo Duck-Jump Toggle *ON*; w; djon"alias djsoff "d1; echo Duck-Jump Toggle *OFF*; w; djoff"alias djon "alias +rjump +djump; alias -rjump -djump; alias djtog djsoff"alias djoff "alias +rjump +jump; alias -rjump -jump; alias djtog djson"alias +rjump "+jump" //простой прыжок. alias -rjump "-jump" alias +djump "+jump; +duck; w"alias -djump "-jump; -duck"bind "?" "+rjump" //Jump... (измените ? на ту кнопку на которую вы прыгаете)bind "?" "djtog" //Включение/выключение скрипта.

7. Бывало у вас, когда вы начинаете перезаряжать своё оружие, а на вас вылетает противник... хлоп и вы труп. Этот скрипт останавливает перезарядку. Полезно.


alias reload_stop "weapon_knife; wait; wait; wait; lastinv"bind "r" "reload_stop"


8. Полезный скрипт если вы устаёте постоянно держать кнопку приседания (ну, или любую другую). Вам надо только один раз нажать и не держать! кнопку чтобы идти тихо и ещё раз если вы прошли опасный участок.


alias walk "+speed; -duck; bind q run; bind c crouchwalk; dv1; echo Walking; dv0"alias run "-speed; -duck; bind q walk; bind c crouch; dv1; echo Running; dv0"alias crouchwalk "+duck; -speed; bind c walk; bind q crouch; dv1; echo Crouching Ready to Run; dv0"bind "любая кн. " "walk"alias crouch "+duck; -speed; bind c stand; bind q walkcrouch; dv1; echo Crouching; dv0"alias stand "-duck; -speed; dv0; bind c crouch; bind q walk; dv1; echo Standing"alias walkcrouch "+duck; -speed; bind c walk; bind q crouch; dv1; echo Crouching Ready to Walk; dv0"bind "любая кн. " "crouch"

9. При нажатии MOUSE3 вы будете стрейфиться и стрелять... В вас очень трудно попасть при этом!


alias +ss_left "+attack; +moveleft; alias +strafeshoot +ss_right" alias +ss_right "+attack; +moveright; alias +strafeshoot +ss_left" alias +strafeshoot "+ss_left" alias -strafeshoot "-attack; -moveleft; -moveright" bind "mouse3" "+strafeshoot"


10. Скрипт который позволяет:
1. при первом режиме показывает всё оружие
2. при втором - главное оружие не видно, пистолет и нож показываются
3. главное и пистолет - скрыты, нож - показывается.


alias gorelood "bind r +relood"alias goreload "bind r +reload"alias +relood "r_drawviewmodel 1; +reload"alias -relood "r_drawviewmodel 0; -reload; -reload; -reload"alias q0 "r_drawviewmodel 0; slot1; gorelood"alias q1 "r_drawviewmodel 1; slot1; goreload"alias e0 "r_drawviewmodel 0; slot2; gorelood"alias e1 "r_drawviewmodel 1; slot2; goreload"alias k1 "r_drawviewmodel 1; slot3"alias goq0 "bind 1 q1"alias goq1 "bind 1 q0"alias goe0 "bind 2 e1"alias goe1 "bind 2 e0"alias slunk0 "goh0"alias slunk1 "goh1"alias slunk2 "goh2"alias goh0 "goq0; goe0 echo2; bind h slunk1"alias goh1 "goq1; echo0; bind h slunk2"alias goh2 "goq1; goe1; echo1; bind h slunk0"alias echo0 "echo ||| PRIMARY HIDDEN |||"alias echo1 "echo ||| WEAPONS HIDDEN |||"alias echo2 "echo ||| WEAPONS SHOWING |||"bind 3 "slot3; r_drawviewmodel 1"


11. Стреляешь сидя...: нажимаешь кнопку стрельбы - и ты автоматически приседаешь - иногда полезно.


alias dfire "dfireon" alias dfireon "bind mouse1 +fire; alias dfire dfireoff" alias dfireoff "bind mouse1 +attack; alias dfire dfireon" alias +fire "+duck; wait; wait; wait; +attack" alias -fire "-attack; -duck" bind "любая" "dfire"

12. Быстрая прокрутка оружия с помощью ср. кнопки мыши.


alias "+prev" "invprev;wait;+attack"alias "+next" "invnext;wait;+attack"bind "mwheelup" "+prev"bind "mwheeldown" "+next"

13. Я уверен, что вы становились невольной жертвой криков злобы в вашу сторону. А всё из-за того что вы flashabang'ом слепили свою команду. С этим скриптом вы не только кинете Flash, но и предупредите "своих" об этом.

alias +warnflash "warntm; weapon_flashbang; wait; wait; +attack" alias -warnflash "-attack" alias warntm "say_team Throwing a Flashbang Take Cover!" bind "любая" "+warnflash"

14. То же самое, что и предыдущий скрипт но с HE grenade.


alias +warnhe "warnteam; weapon_hegrenade; wait; wait; +attack" alias -warnhe "-attack" alias warnteam "say_team Throwing an HE Grenade Take Cover!" bind "any" "+warnhe"


15. Этот скрипт МГНОВЕННО переключает оружие на второй слот.


alias qpist "slot2; +attack; wait; wait; -attack"bind "любая" "qpist"

16.Этот скрипт позволяет очень быстро накручивать глушитель.

alias +quiksilencer "+attack2; wait; wait; wait"alias -quiksilencer "-attack2; weapon_knife; wait; wait; lastinv" bind "any" "+quiksilencer

17. Этот скрипт позволит вам стрелять по 1, 2, 3 патрону.

echo Burst Fire - PGUPecho Duel Fire - homeecho Single fire - insecho Normal - Delalias duelfire "bind mouse1 duel2; developer 1; echo Duel Fire Enabled; developer 0; bind end burstfire"alias duel2 "+attack; wt3; -attack; wt3; +attack; wt3; -attack; wt3;"alias wt3 "wait; wait; wait"alias burstfire "bind mouse1 burst3; developer 1; echo Burst Fire Enabled; developer 0; bind end standard"alias burst3 "+attack; wt3; -attack; wt3; +attack; wt3; -attack; wt3; +attack; wt3; -attack; wt3;"alias normal "bind mouse1 +attack; bind end burstfire; developer 1; echo Normal Fire Enabled; developer 0; bind end singlefire"alias singlefire "bind mouse1 single1; developer 1; echo Single Fire Enabled; developer 0; bind end duelfire"alias single1 "+attack; wt3; -attack; wt3; echo Single Fire Enabled"bind "ins" "singlefire"bind "end" "duelfire"bind "pgup" "burstfire"bind "home" "duelfire"bind "del" "normal"

18. Касается всех снайперов. Сразу после выстрела из AWP меняет оружие на пистолет и обратно на AWP.

alias dev0 "developer 0"alias dev1 "developer 1"hud_fastswitch 1alias fast "faston"alias faston "bind mouse1 fastatt; dev1; echo Fast Sniper Attack *ON*; dev0; alias fast fastoff"alias fastoff "bind mouse1 +attack; dev1; echo Fast Sniper Attack *OFF*; dev0; alias fast faston"alias fastatt "+attack; wait; -attack; fson; slot2; slot1; fsoff"bind "kp_enter" "fast"

19. Смена положения рук.


alias hand_switch "left_hand" alias left_hand "setinfo lefthand 1; w3; alias hand_switch right_hand; w3; weapon_knife; w3; w3; lastinv" alias right_hand "setinfo lefthand 0; w3; alias hand_switch left_hand; w3; weapon_knife; w3; w3; lastinv" alias w3 "wait; wait; wait" bind "end" "hand_switch"


20. Отличный скрипт. Скроллом вы подстраиваете сенс под себя. Например с M4A1 вы любите стрелять с сенсом 1. 5, а из AWP с сенсом 1.


alias dev1 developer 1alias dev0 developer 0alias sen1 "sensitivity 1. 0; alias sup sen15; dev1; ECHO Sensitivity 1. 0"; dev0"alias sen15 "sensitivity 1. 5; alias sup sen2; alias sdn sen1 ; dev1; ECHO Sensitivity 1. 5; dev0"alias sen2 "sensitivity 2; alias sup sen25; alias sdn sen15; dev1; ECHO Sensitivity 2. 0; dev0"alias sen25 "sensitivity 2. 5; alias sup sen3; alias sdn sen2; dev1; ECHO Sensitivity 2. 5; dev0"alias sen3 "sensitivity 3; alias sup sen35; alias sdn sen25; dev1; ECHO Sensitivity 3. 0; dev0"alias sen35 "sensitivity 3. 5; alias sup sen4; alias sdn sen3; dev1; ECHO Sensitivity 3. 5; dev0"alias sen4 "sensitivity 4; alias sup sen45; alias sdn sen35; dev1; ECHO Sensitivity 4. 0; dev0"alias sen45 "sensitivity 4. 5; alias sup sen5; alias sdn sen4; dev1; ECHO Sensitivity 4. 5; dev0" alias sen5 "sensitivity 5; alias sup sen55; alias sdn sen45; dev1; ECHO Sensitivity 5. 0; dev0"alias sen55 "sensitivity 5. 5; alias sup sen6; alias sdn sen5; dev1; ECHO Sensitivity 5. 5; dev0"alias sen6 "sensitivity 6; alias sup sen65; alias sdn sen55; dev1; ECHO Sensitivity 6. 0; dev0"alias sen65 "sensitivity 6. 5; alias sup sen7; alias sdn sen6; dev1; ECHO Sensitivity 6. 5; dev0"alias sen7 "sensitivity 7; alias sup sen75; alias sdn sen65; dev1; ECHO Sensitivity 7. 0; dev0"alias sen75 "sensitivity 7. 5; alias sup sen8; alias sdn sen7; dev1; ECHO Sensitivity 7. 5; dev0"alias sen8 "sensitivity 8; alias sup sen85; alias sdn sen75; dev1; ECHO Sensitivity 8. 0; dev0"alias sen85 "sensitivity 8. 5; alias sup sen9; alias sdn sen8; dev1; ECHO Sensitivity 8. 5; dev0"alias sen9 "sensitivity 9; alias sup sen95; alias sdn sen85; dev1; ECHO Sensitivity 9. 0; dev0"alias sen95 "sensitivity 9. 5; alias sdn sen9; dev1; ECHO Sensitivity 9. 5; dev0" //This is your default sensitivity level//Set this to the alias you want for your default sensitivity//sen3bind "MWHEELUP" supbind "MWHEELDOWN" sdn

Автор:[H.o.D] Lord

И, напоследок несколько скриптов от игроков СТРИМ.Арена:

e3DoBou KoT9Ipa:

Первый скрипт - переключение между пистолетом и винтовкой нажатием на одну кнопку. Это намного удобнее простого бинда на lastinv. Как наверное заметили все, переключать оружие кнопками 123 неудобно. Использовать три кнопки для трёх типов оружия (нож, пистолет, винтовка) - непозволительная ошибка, которая отвлекает в конечном итоге от процесса передвижения по карте. Удобство скрипта в том, что расстреляв обойму винтовки (естественно, недостреливая 3-5 патронов) я мгновенно переключаюсь на пистолет нажимая "e" (рядом с awsd - кнопки для ходьбы). Расстреляв пистолет я снова через "e" на винтовке и достреливаю 3-5 патронов из заначки (этой серии как правило хватает чтобы завалить 1-3 противников). Ну, а в крайнем случае, в бой идёт нож по кнопке "q". Нож - оружие крайне нужное и крайне важное! Именно ему я выделил отдельную кнопку, а не винтовке и пистолету. Посмотрите, если хотите попробуйте. Вот полный текст скрипта на переключение оружия:

autoexec.cfg
alias pisoff "slot1; wait; alias pis pison"
alias pison "slot2; wait; alias pis pisoff"
pison

config.cfg
bind "e" "pis"

Скрипт номер два. Наверняка все бывали в ситуации, когда надо тихо походить по карте. Обычный винд вида bind a -speed меня не устраивает, потому что надо постоянно держать нажатой кнопку, что сильно отвлекает от процесса передвижения и при этом сильно устаёт палец. Немного подумав, я написал скрипт, делающий вот что. При единичном нажатии на кнопку включается режим ходьбы, при повторном - режим бега.
вот текст:
autoexec.cfg
alias walk_on "alias walk_t walk_off; +speed; developer 1; echo Walking enabled"
alias walk_off "alias walk_t walk_on; -speed; developer 1; echo Running enabled"
walk_off

config.cfg
bind "CTRL" "walk_t"

Голос Вихря:

Предлагает для переключения оружия способ проще -
bind MWHEELUP slot1; bind MWHEELDOWN slot2
Переключение оружия производится вращением колеса. Отличие от стандарта - здесь нельзя пропустить оружие, что очень важно в бою

Еще один простенький скриптик для переключения гранат
alias FLASHGRANAGE "slot4; wait2; slot4; +attack; wait2; -attack; alias GRANAGE SIMPLEGRANAGE"
alias SIMPLEGRANAGE "slot4; +attack; wait2; -attack; alias GRANAGE FLASHGRANAGE "
alias GRANAGE SIMPLEGRANAGE
bind f GRANAGE

Позволяет переключать гранаты типа HE и FLASH одним нажатием кнопки. Недостатки - при покупке одной гранаты двойное нажатие на кнопку f ведет к броску гранаты

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей настройки CS:Source.

              Основы написания скриптов для CS: Source
              Как улучшить картинку в CS: Source
              Что такое PING и с чем его едят?
              Как повысить ФПС в CS: Source

 

 

 

 

Hosted by uCoz